ТЕХНОЛОГИЯ МОДИФИЦИРОВАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

Применяется в элементах топливных систем автотракторной техники, для упрочнения плунжерных пар топливных насосов дизелей, игл форсунок.

Особенности технологии Плунжерные пары и распылители форсунок представляют собой прецизионные пары трения. Рабочей средой для таких пар трения является дизельное топливо, которое имеет в 300 раз более низкие триботехнические характеристики по сравнению с маслами. При исследовании большого количества плунжерных пар топливных насосов выявлено, что наибольший износ поверхности плунжера наблюдается на его головке со стороны, противоположной рабочей отсечной спирали, в зоне, где воздействие максимальных прижимающих усилий ударного характера накладывается на воздействие движения плунжера с максимальной скоростью.

На нормально работающих участках прецизионной поверхности плунжеров и игл распылителей фиксируются тонкие слои, ориентированные по направлению движения, зафиксированы многочисленные случаи срыва твердых частиц вторичных структур трения сложного состава содержащих серу, фосфор и другие элементы, имеющихся в присадках. Эти частицы абразивно изнашивают рабочие поверхности прецизионных деталей. В результате износа изменяется микрорельеф поверхности, проявляющийся в виде задиров, продольных борозд с рваными краями. Износ такой разновидности наблюдается у поверхностей следующих деталей: участок головки плунжера, расположенный против впускного окна гильзы – зона вокруг впускного окна гильзы. Разработанная технология осаждения многослойных покрытий на основе углерода позволяет увеличить ресурс работы элементов топливных систем за счет снижения коэффициентов трения, износа и упрочнения контактирующих поверхностей. Возможно осаждение внешнего слоя на основе фторполимера с целью придания системе гидрофобных свойств в среде масел и топлива.

Преимущества  применения  разработанных покрытий

  • Увеличение ресурса работы более чем в три раза.
  • Высокая противозадирная, абразивная стойкость пар трения.
  • Обладает гидрофобным эффектом в среде масел и топлива.
  • Экологически безопасная технология.

Параметры покрытий

  • Толщина покрытий 0,5-1,5 мкм.
  • Твёрдость до 25,0 ГПа.

РОГАЧЁВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ,
ДИРЕКТОР ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКОГО НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА,
ЧЛЕН-КОРРЕСПОНДЕНТ НАН БЕЛАРУСИ, ДОКТОР ХИМИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР,
тел. (+375 232) 50 38 03, факс (+375 232) 51 00 77,
e-mail: rogachevav@mail.ru,
http://nis.gsu.by


QR-код на эту страницу:

 

 

 

 

English version